В systemd есть несколько типов юнитов, каждый из которых отвечает за управление различными аспектами системы. Вот основные типы юнитов:
1. Service (.service)
Используется для управления фоновыми службами (демонами).
- Запускает, останавливает и перезапускает процессы.
- Может зависеть от других юнитов.
- Поддерживает разные стратегии запуска (
Type=
).
Пример:
2. Target (.target)
Группирует другие юниты и задаёт состояние системы (например, multi-user.target
похож на runlevel 3 в SysV).
Пример:
3. Socket (.socket)
Управляет сокетами, позволяя systemd запускать службы по запросу при первом соединении.
Пример:
4. Timer (.timer)
Запускает сервисы по расписанию (замена cron).
Пример:
5. Path (.path)
Следит за изменениями в файловой системе и запускает сервис при их обнаружении.
Пример:
6. Mount (.mount)
Описывает точки монтирования файловых систем.
Пример:
7. Automount (.automount)
Позволяет автоматически монтировать файловую систему при первом обращении.
8. Swap (.swap)
Управляет swap-разделами и файлами.
9. Slice (.slice)
Группирует процессы и управляет ресурсами через cgroups.
10. Scope (.scope)
Управляет процессами, запущенными вне systemd.
Комментарии
Отправить комментарий